![Пректная деятельность.](/netcat_files/generated/118/191/760x570/267/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=43b90b2746fdc58221f9b223b0805b84&resize_mode=0&wm_m=0)
Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Работа в режиме проектной деятельности помогает выработать у обучающихся ключевые компетентности. Проектная деятельность ориентирует детей на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Проектная деятельность является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту
Поэтому, во втором полугодии 2023- 2024 учебного года педагоги начального звена продолжили организацию проектной деятельности с обучающимися своих классов и групп.
Так, ученики 1-го дополнительного класса вместе со своим классным руководителем Марашовой А.А. в течение 2 полугодия работали над интересным проектом «В гостях у сказки» В ходе проекта маленькие первоклассники с интересом слушали сказки, учились высказывать своё отношение к героям сказки, разыгрывали сценки по знакомым сказкам, басням с использованием элементов костюмов, декораций. Первоклассники чувствовали и понимали эмоциональное состояние героев, вступали в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Ребята старались отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах любимых героев сказок. Очень здорово было то, что единомышленниками первоклассников стали их родители, семьи практически всех учеников 1 дополнительного класса приняли активное участие в проекте. Данный проект расширил кругозор не только детей, но и взрослых.
Обучающиеся 1-а-в класса вместе со Смирновой Д.А. работали над проектом «Космическая одиссея». Первоклассники вместе с классным руководителем в течение нескольких недель говорили о космосе, его покорителях. Ребята с большим интересом читали о небесных телах, узнавали об отличиях планет солнечной системы, о видах звёзд, о жизни космонавтов, читали стихи. В ходе проекта был выполнен макет солнечной системы с планетами, выполнены поделки космических кораблей и космонавтов. Данный проект был завершен финальной выставкой.
Ребята 2-3-а класса работали над классным проектом «Какие птицы живут в городе». Под руководством классного руководителя Вагановой Н.А. ребята учились ставить проблемные вопросы, искать и оформлять добытую информацию. С большим интересом обучающиеся смотрели презентацию о городских птицах, которая подняла вопросы пользы и вреда от городских птиц. Интересно было ребятам отгадывать загадки о птицах, раскрашивать раскраски и узнавать птиц по описанию и привычкам. В ходе работы над проектом, ученики узнали основные виды птиц, которых можно увидеть рядом с жильём человека и значение птиц в жизни человека.
Ребята 2-3в класса вместе с Фокиной О.А. работали над проектом « Мои домашние животные», который был направлен на расширение и обогащение знаний обучающихся о домашних животных, воспитание любви и бережного отношения к ним. В ходе проекта ребята учились узнавать и различать животных по породе, определять детенышей домашних животных. Ученики 2-3 –в класса рисовали домашних животных и лепили их из пластилина, совершенствуя свои изобразительные навыки и умения. Этот проект был направлен на привитие любви и бережного отношения к домашним животным.
Следуя традициям русского народа в 4-а классе под руководством Афониной В.В. был реализован проект «Обниму березку русскую». Целью данного проекта стала цель : вызвать интерес обучающихся к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России. Просмотр презентаций, учебных фильмов, поиск информации в книгах и сети Интернет помогли ребятам узнать много нового о березке, ее лечебных свойствах, познакомили с народными приметами, пословицами, поговорками, связанными с живым символом России. С огромным удовольствием ученики слушали русские народные песни о березке. Ребята узнали о том, что есть у березы свой праздник- Троица, символом которой стала белоствольная березка. В процессе работы над проектом четвероклассники учились рисовать березку- кудрявую красавицу русских лесов. Реализация данного проекта позволила ученикам сделать вывод о том, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года.
Ребята 4-в класса вместе с Лукьяновой И.А. работали над проектом «Театр и дети».
Четвероклассники знакомились с миром театра. В ходе проекта были проведены беседы
(«Что такое театр», «Театральный словарь»), в ходе которых ребята познакомились с театральными терминами. Знакомясь с разными видами театров, ребята просматривали презентации, рисовали любимых персонажей, инсценировали сюжеты знакомых с детства сказок, учились изготавливать театральные билеты. Работа над проектом показала, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
В 7-8 г классе прошел творческий проект «Веселое рисование ». Цель данного проекта:
создание максимально эффективных условий для организации творческой активности и познавательного интереса обучающихся. В ходе проекта ребята познакомились с нестандартными формами рисования. Были решены задачи: развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие, воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость. В ходе выполнения проекта ребята закрепляли умение называть основные цвета.
Педагог- психолог Гудкова И.Н. в ходе развивающих занятий с учениками 4-в класса реализовывала проект «Хорошие и плохие поступки» , целью которого было проекта было воспитание в детях ответственности за свои действия и поступки. В ходе проекта ребята смотрели презентации и мультфильмы о хороших и плохих поступках, читали и обсуждали короткие рассказы, составляли пословицы на тему проекта, разбирали, какие поступки входят в категории «хорошие» и «плохие». а также рисовали рисунки «Хорошие и плохие поступки». По завершению проекта был сделан вывод о том, что нужно поступать с окружающими так, как мы бы хотели, чтобы поступали с нами.
Обучение детей с помощью игр всегда интереснее и познавательнее для ребёнка, чем работа с обычными упражнениями. Развивая интерес к языку, у детей развиваетя интерес и к окружающему миру. Именно поэтому для обучающихся начальной школы Охлопкова Е.В. организовала проект « Логопедические иры», в котором принимали участие 2 а, 3 а, 4 а, 2 в, 3 в, 4 в классов Во время занятий ребята узнавали много нового для себя. Приобрели новые знания в доступной, лёгкой форме. С обучающимися проводились игры на различные темы, от звуков и букв, до работы с текстами. Работа над этой темой будет и в дальнейшем продолжаться, так как необходима для речевого развития обучающихся.
Воспитанники группы №2 под руководством воспитателя Смирновой О.А. приняли участие в долгосрочном проекте «Покормите птиц зимой». Данный проект был направлен на формирование у детей умений и навыков по уходу за птицами в зимний период; конкретизацию и углубление представлений воспитанников о зимующих птицах, особенностях жизни зимующих птиц в зимний период. В этот период ребята изготовили и повесили на школьной аллее кормушки, регулярно пополняли их кормом. Ребята вели наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами: называли виды птиц, следили за их повадками. Воспитанники группы в ходе проекта посмотрели презентацию «Зимующие птицы», участвовали в конкурсе рисунков «Птицы на кормушке», изготовили поделку из бумаги «Снегирь», слушали голоса птиц, оформили выставку по теме данного проекта.