- Специально оборудованные учебные кабинеты: в учебных кабинетах школы установлена мебельная группа для детей с НОДА – специальная мебель фиксирующая правильное положение сидящего ребенка. В школе имеются вертикализаторы - ортопедические аппараты для обеспечения вертикализации людей с инвалидностью (опоры нижних конечностей и туловища).
- Для проведения практических занятий в школе, а именно организации занятий учебной и внеурочной деятельности оборудованы кабинеты: по адаптивной физической культуре, по биологии и химии, кабинет психолога для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Библиотека школы предусмотрена для использования обучающимися с НОДА.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе есть тренажерный зал с большим комплектом оборудования, позволяющим развивать и корректировать развитие групп мышц верхних и нижних конечностей – проводить полноценные уроки адаптивной и даже лечебной физкультуры.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: кнопка вызова помощника (ассистента) расположена у входной двери. Благодаря тому, что кнопка вызова заметна издалека, люди с ОВЗ чувствуют себя комфортнее: ведь они понимают, что получат необходимую им помощь. Также рядом с дверью расположены таблички с шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых. Также имеются травмобезопасные поручни и пандусы (обязательно с нескользящим покрытием). Поручни представляют собой простые конструкции, но вместе с тем очень важные. С их помощью каждый человек, имеющий ограничения физических возможностей, может передвигаться безопасно и уверенно. На первом этаже в нашей школе обучаются дети, пользующиеся коляской при передвижении – такие детки у нас есть. Нижний коридор учебного корпуса оборудован поручнями для удобства и безопасности передвижения детей, которым требуется опора или помощь в передвижении. Все дверные проемы учебных кабинетов расширены и при необходимости в любой кабинет может попасть обучающийся в коляске.
- Специальные условиях питания: для обучающихся и воспитанников круглосуточного пребывания организовано шестиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, первый и второй ужин. Для воспитанников приходящего контингента –двухразовое: первый завтрак и обед. В столовой обеспечены условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Специальные условия охраны здоровья: в учреждении обеспечены условия получения медицинской помощи обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Медицинский кабинет соответствуют требованиям СанПин. Обслуживание производит ОБУЗ «Кохомская городская больница».
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: предусмотрена версия сайта для слабовидящих.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в школе имеется специализированное оборудование для обучающихся с НОДА, а именно компьютерный джойстик, роллер, выносные кнопки, адаптивная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура
- Джойстик компьютерный сочетает в себе функцию мыши и джойстика и предназначен для работы на компьютере людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Джойстик имеет 3 цветные кнопки, которые дублируют кнопочную мышь и имеют защиту от случайного нажатия. В джойстике предусмотрена возможность подключения трех выносных кнопок, дублирующих функцию кнопок, расположенных на корпусе изделия.
- Роллер предназначен для подключения к компьютеру в качестве аналога мыши. Устройство подходит для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. В качестве управления курсором на экране монитора используется шар. На корпусе изделия расположены 3 цветные кнопки (желтая, зеленая и синяя), которые соответствуют левой и правой кнопкам обычной компьютерной мыши. В роллере предусмотрена возможность подключения трех выносных кнопок, дублирующих функцию кнопок, расположенных на корпусе изделия.
- Выносные кнопки предназначены для использования совместно с джойстиком или роллером. При подключении выполняет функцию аналога кнопки обычной мыши
- Адаптивная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой имеет цветовое зонирование блоков, именно поэтому данное устройство подходит для обучающихся с нарушением зрения, с ментальными нарушениями. Прочная накладка, разделяющая все клавиши, позволяют пользователям со спастикой рук и другими нарушениями не бояться случайного нажатия нескольких клавиш. Накладка позволяет располагать кисти рук прямо поверх полезной площади клавиатуры
- Программируемая клавиатура подходит для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и для слабовидящих обучающихся. Устройство имеет сменные накладки (панели), которые предназначены для использования клавиатуры в различных программах и приложениях: редактор, калькулятор, браузер и многих других.
- Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: кнопка вызова помощника (ассистента) расположена у входной двери. Также рядом с дверью расположены таблички с шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых.
- На первом этаже общежития для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: столярная мастерская, тренажерный зал, столовая, медицинские кабинеты, санитарная комната, раздевалка.